Барбершоп Минскdeutsch
Школа танца в Минскеdeutsch
deutsch
english
Программы для бывших стипендиатов
Стипендиаты DAAD рассказывают
Diese Seite zu den Favouriten hinzufügen
Diese Seite drucken
DAAD - Deutscher Akademischer Austauschdienst
Стипендиаты DAAD рассказывают Home
Главная « Бывшие стипендиаты DAAD- Alumni « Стипендиаты DAAD рассказывают
Стипендиаты DAAD рассказывают

Новицкий Павел Михайлович, заведующий кафедрой сельскохозяйственных машин, к.т.н., доцент, Белорусская государственная сельскохозяйственная академия
Научные стажировки для ученых и преподавателей вузов 2015 год

Стажировка проходила в Hochschule Osnabrück (Университет прикладных наук). Университет был основан в 1971 году и ориентирован на практику, преподавание и исследования.
Университет имеет практическую ориентацию. Всем профессорам необходимо иметь не только ученую степень, но они также должны иметь по крайней мере три года профессионального опыта в бизнесе, промышленности или др. учрежденях. Профессора и студенты участвуют в заказных исследованиях. Многие студенты пишут свои бакалаврские и магистерские диссертации в сотрудничестве с предприятиями и решают реальные проблемы при помощи научных знаний, которые они получили.
В начале стажировки состоялась встреча с профессором Лаборатории микро- и оптоэлектроники исследовательского центра COALA Арно Рукельхаузеном (Prof. Dr. rer. nat. Arno Ruckelshausen). Он рассказал о тех проектах, которыми они сейчас занимаются. Я познакомился с лабораторией и оборудованием. Ознакомился с исследованиями в области точного земледелия в Оснабрюкском университете прикладных наук. Центр передовых технологий COALA является междисциплинарным объединением основных инженерных исследований в области сельского хозяйства, проводимых в Hochschule города Оснабрюка. COALA так же проводит исследования прикладного характера в непосредственно тесном сотрудничестве с компаниями-производителями. Центр COALA поддерживает около 30 научно-исследовательских проектов. Одним из направлений CОALA является исследование инновационных сенсорных технологий с целью их использования в процессе разработки и производства нового оборудования для сельского хозяйства. В многочисленных исследовательских проектах, завершенных и актуальных, COALA работает над интеллектуальной автоматизацией сельскохозяйственной техники с использованием различных оптических систем, сенсоров и новейших технологий.
Одним из направлений работы лаборатории является использование различных роботов на полях. Среди них – использование полевого робота Bonirob. На нем, как на универсальной платформе отрабатываются различные идеи, такие как передвижение этого робота по полю с использованием различных датчиков, опрыскивание, различные исследования почвы, сбор информации о культурах, и другие варианты применения.
При обсуждении этапов стажировки наметили план работы. Запланировали изучить сенсоры и провести их лабораторные исследования. Это явилось основой обобщающего материала по датчикам.
На первом этапе занимался тем, что изучал различные типы сенсоров, такие как, цифровая видеокамера с возможностью распознавания изображения, специальная световая завеса, которая распознаёт теневой образ растения, спектрометры, которые предназначены для спектрального анализа растений, для того, чтобы определить, например, содержание воды в растении. Дальнейшим их применением является, например, такое устройство предназначено для определения индекса ndvi. Также, одним из сенсоров является 3d лазерный сканер, который создает объемный образ растения. Кроме того, предметом изучения стало программное обеспечение , необходимое для обработки сигналов сенсоров, прикладные программы, которые в последующем будут обрабатывать данные, например, matlab.
Материал моего исследования интересен тем, что он рассматривает применение датчиков, начиная от практического использования, то есть конкретных технологических задач. Например, при опрыскивании или внесении удобрений нужно произвести дифференцированное внесение минеральных удобрений. Каким образом, и какие параметры нужно исследовать у растений, и какие датчики для этого будут применяться? Необходимо собрать материал по нескольким культурам, какие параметры важны или не очень важны в этих культурах, например, высота стеблей, густота стеблей и так далее. Я занимался исследованием вопроса, каким образом далее по этим параметрам и по конкретным культурам можно описать параметры, необходимые для конкретного сенсора. Этим вопросом никто широко не занимался до этого, и эта задача достаточно большая. Поэтому, на сегодняшний день, я сделал в этом материале небольшую часть – для двух культур и трех параметров исследовал вопросы применения сенсорного фенотипирования, что и рассматриваю в статье на эту тему. В конце первого месяца мы подвели предварительные итоги и обсудили дальнейшие направления работы.
На протяжении второй половины стажировки готовил материал статей, для издания в Беларуси и Германии. Это обзорный материал по сенсорам, которые применяются в сельскохозяйственных машинах, не только роботах но и других машинах, а также концепция выбора сенсоров и сенсорных систем для сельскохозяйственного применения.
В конце стажировки состоялась семинар-встреча с профессором Арно Рукельхаузеном (Arno Ruckelshausen) и сотрудниками лаборатории центра COALA, в ходе которой мною был представлен материал о Беларуси, Горках, Белорусской государственной сельскохозяйственной академии, особенностях высшего образования в Беларуси, итогах стажировки и материалы публикации. В ходе обсуждения были высказаны мнения о предлагаемом материале для публикации, рассмотрены проблемные вопросы применения сенсоров и сенсорных систем в сельском хозяйстве. В целом работа признана удовлетворительной и перспективной для опубликования и дальнейшего исследования.
По результатам стажировки профессором Арно Рукельхаузеном (Arno Ruckelshausen) выдан Certificate of Internship.
Во время стажировки состоялись встречи с профессорами Факультета сельскохозяйственных наук и ландшафтной архитектуры Hochschule Osnabrück (Университета прикладных наук) Prof. Dr. sc. agr. Dieter Trautz и Prof. Dr.-Ing. Hubert Korte. Намечены направления сотрудничества. После приезда в УО БГСХА заключен Меморандум о взаимопонимании между Факультетом сельскохозяйственных наук и ландшафтной архитектуры Hochschule Osnabrück (Университета прикладных наук) и Белорусской государственной сельскохозяйственной академией. В нем высказаны намерения о сотрудничестве в академических исследованиях и улучшении обучения студентов.
22 июля состоялась экскурсия на завод Amazone по приглашению представителя завода в восточной Европе Йенса Майснера (Jens Meissner), который был у нас в академии в апреле. В рамках посещения познакомился с историей предприятия, современным состоянием продаж на мировом рынке, производством, лабораторией по минеральным удобрениям. Необходимо отметить, данная лаборатория существенно отличается от подобных лабораторий по исследованию настроек машин для внесения минеральных удобрений. А именно, удобрения разбрасываются с помощью машины, установленный на вращающейся оси, как будто бы эта машина совершает поворот в конце поля. Она разворачивается на 180 градусов, бросая удобрения, а на расстоянии 72 метров друг от друга установлены собирающее лотки шириной и длиной примерно 20-25 сантиметров. Удобрения падают в них. В каждом лотке установлены весы, которые замеряют массу удобрения, которые в них попадают энное количество раз в секунду. То есть машина не движется прямо а вращается на 180 градусов. По утверждению руководства компании это лаборатория уникальная. Более того, применяя яразличные типы или виды удобрений, фермеры привозят образцы своих удобрений, с которыми используют машины Amazone по три килограмма. Далее, имеется специальная установка диаметром 1,2-1,5 м., в которую сверху засыпают удобрения (пробу) на вращающийся диск, а вокруг установлены лотки с весами. По этим экспериментальным данным уточняются настройки машины для данного типа удобрения.
Полученную информацию предполагается использовать в организации учебной и научно-исследовательской работы на кафедре сельскохозяйственных машин УО БГСХА. Во время стажировки многократно проводились пешеходная, вело-, автоэкскурсии по г. Оснабрюку и его окрестностям.




Дмитрий Оськин
Научно-исследовательская стипендия для молодых ученых 2015 год

Меня зовут Дмитрий Оськин, в настоящее время я работаю преподавателем информационных технологий кафедры «Экономическая информатика» Белорусского государственного экономического университета. Область моих научных интересов – дистанционное образование. Дистанционное образование сегодня, как никогда раньше, актуально для белорусской образовательной системы. Это обусловлено не только быстро меняющимися нуждами промышленности, но и тем фактом, что Беларусь стала участником Болонского процесса. Внедрение интернет-технологий в образовательный процесс высших учебных заведений позволит улучшить взаимодействие со студентами не только дистанционной, но и очной формы обучения. Имея опыт построения системы дистанционного обучения в Полоцком университете на базе сервисов Google, я посчитал полезным познакомиться с подходами и технологиями, используемыми в немецких университетах в области дистанционного образования. Вузом для прохождения стажировки мной был выбран Институт Хассо–Платтнера при Университете города Потсдам. Осуществить намеченные планы помог фонд DAAD, выделивший стипендию в рамках программы «Коротких стипендий для аспирантов» с июля по август 2015 года.
Основной целью стажировки являлось ознакомление как с опытом организации дистанционного образования в Германии, проведения дистанционных курсов так и анализе прохождения студентами курсов. Нужно отметить, что Институт Хассо-Платтнера является ведущим ВУЗом Германии в области реализации такой концепции дистанционного образования, как MOOC (massive open online course). Еще до подачи документов, я был слушателем нескольких таких курсов проводимых на веб-площадке Института Хассо-Платтнера open.hpi.de. Некоторые из них, например систему Tele-Task, можно внедрять и в наших ВУЗах. В качестве пилотного проекта на кафедре «Экономической информатики» планируется использование ресурсов портала Tele-Task в рамках курса «Компьютерные информационные технологии. Часть 3» у студентов третьего курса специальности «Экономическая информатика» в осеннем семестре. Институт Хассо-Платтнера успешно сотрудничает с ИТ-промышленностью в области дистанционного образования. Примером такого сотрудничества стало появление образовательного проекта openSAP, с командой которого мне довелось пообщаться, благодаря поездке организованной во время стажировки. Результатом стало участие студенческой научной лаборатории кафедры «Экономической информатики» Белорусского государственного экономического университета в пилотном курсе «Developing Software Using Design Thinking» на платформе openSAP.
В качестве знакомства с инструментами аналитики образовательного процесса был выбран продукт LeMo, используемый на платформе e-learning университета г. Потсдам.
Внедрение LeMo планируется провести в Полоцком университете. На данный момент достигнута договоренность с кафедрой «Технологии программирования» Полоцкого государственного университета об использовании LeMo в образовательном процессе.
Кроме ценного общения с коллегами и приобретиения новых знаний и друзей стажировка запомнилась еще и местом. Город Потсдам летом, наверное, один из самых красивых городов Германии. Парки, дворцы и фонтаны города известны многим туристам со всего мира. И это не удивительно, ведь, начиная с XVII века, Потсдам стал резиденцией прусской королевской семьи. Если говорить о современной истории, то в одном из королевских замков в 1945 году прошла знаменитая Потсдамская конференция. Кроме того, именно в Потсдаме в 1910 году была основана одна из крупнейших в Европе киностудия «Бабельсберг». Именно в ее павилъёнах снят «Голубой ангел», первый звуковой фильм с участием Марлен Дитрих и послуживший началом для ее блистательной карьеры. Помимо истории и архитектуры город привлекает своим ландшафтом с обилием озер и рек. Так что стажировка прошла не только с пользой, но и большим удовольствием.
Надеюсь, что полученный мною опыт и знания пригодятся не только в моей научной работе, но и в вузах Беларуси в вопросах связанных с построением дистанционных программ и курсов.




Евгения Черевако
Летний языковой курс немецкого языка «Письменный перевод / Введение в устный перевод», Майнцский университет им. Иоганна Гутенберга (04.08.-27.08.2014)

С 04.08.2014 по 27.08.2014 благодаря DAAD я получила возможность пройти летний вузовский курс в Майнцском университете им. Иоганна Гутенберга (Международная летняя школа в Гермерсхайме) для начинающих устных и письменных переводчиков. Целью курса было совершенствование переводческих навыков и знаний языка участников посредством ежедневных занятий и различного рода общих и специальных семинаров по переводу. В рамках курса были затронуты не только значимые аспекты перевода, но также были заложены основные предпосылки для переводческой деятельности.
Всего около 90 студентов, изучающих немецкий язык, прибыли из Италии, России, Словакии, Польши, Швейцарии, Чехии, Беларуси, Венгрии, Ирака, Украины, Грузии, Великобритании, Турции, Греции, Уругвая, Узбекистана и Нидерландов. Это, прежде всего, были студенты, изучающие переводоведение, германистику или педагогические специальности, которые хорошо и очень хорошо владели немецким языком. В зависимости от родного языка они были разделены на несколько языковых групп с английским, итальянским, польским, русским, чешским/словацким в качестве родного языка. Кроме того, по результатам вводного теста участники были определены в группы, сформированные по уровню владения немецким языком. Таким образом, в своей языковой группе участники рассматривали особенности письменного или устного перевода, в то время как в другой группе с определенным уровнем владения языка студенты интенсивно изучали немецкий, занимаясь стилистикой, пополняя словарный запас, выполняя упражнения на основе телевизионных передач на тренировку аудирования, а также читая и разбирая газетные статьи.
Занятия проходили каждый день с 9:00 до 12:30 с полуторачасовым перерывом на обед, после которого дважды в неделю предлагались семинары «Программное обеспечение для переводчиков», «Создание субтитров», «Межкультурная коммуникация», «Техника переводческой скорописи». В остальные дни студентам не давала скучать интересная культурная программа. Поездки в Страсбург, который также называют столицей Европы, с посещением таких институтов ЕС как Европейский парламент; в живописный Гейдельберг с его старейшим университетом Германии и знаменитым замком; в Шпайер с участием в ежегодном традиционном празднике «Кайзертафель», где были предложены лучшие блюда немецкой кухни; посещение «виноградной дороги» с дегустацией вина, а также Пфальцского леса, где студенты увидели замок Бервартштайн и попробовали фламмкухен, оказались замечательной возможностью для того, чтобы познакомиться со многими аспектами немецкой культуры, и сделали пребывание в Германии интересным и приятным. Между участниками курса царила особая «химия»: студенты с удовольствием проводили вечера за совместным просмотром фильмов, устраивали спортивные баталии, делали гриль-вечеринки, а также активно участвовали в музыкальных и танцевальных вечерах. Курс закончился на торжественной ноте, когда на заключительном празднике, организованном самими студентами в последний день занятий, участникам были вручены сертификаты об участии.
Курс в Гермерсхайме был для меня первым посещением Германии, которое чрезвычайно обогатило меня во многих смыслах. Интенсивная программа занятий позволила улучшить мои знания языка и усовершенствовать мои профессиональные навыки. Международный опыт подобного рода говорит о межкультурной компетенции начинающего переводчика, а также о его способности работать в международной среде, что играет решающую роль для этой профессии в мире, подверженному всё большему влиянию глобализации. Кроме того, для всех участников курс был отличной возможностью для межкультурного обмена. Особенно важным плюсом было то, что студенты не только открывали для себя новую культуру, но и выступали представителями своей. Посредством прямого общения с иностранными студентами и проведения информационных вечеров можно было познакомить участников курса со своей страной и таким образом преодолеть предрассудки, связанные с той или иной культурой.
Летний вузовский курс открыл студентам пути для дальнейшего совершенствования навыков, межкультурного общения и обмена опытом и стал незабываемым и богатым на открытия событием для каждого участника.

Impressum © DAAD
Актуально

Учебные программы немецких вузов


DAAD новости
14.09.16  Стипендиальная программа фонда Палаты депутатов Берлина
 Стипендиальная программа фонда Палаты депутатов Берлина
13.09.16  Стипендии GFPS для белорусских студентов и магистрантов
 Стипендии GFPS для белорусских студентов и магистрантов
01.09.16  RISE worldwide 2017
 RISE worldwide 2017